Типовой процесс обработки валов автомобилей можно представить в виде такой последовательности технологических операций:
- подготовка технологических баз (подрезание торцов и центрование);
- черновая токарная обработка концов вала, подрезание торцов и уступов;
- чистовая токарная обработка (выполняется в той же последовательности, что и черновая);
- черновое шлифование шеек вала, служащих дополнительными базами при фрезеровании, сверлении, растачивании отверстий на одном из концов вала;
- правка вала при обработке нежестких деталей;
- черновая и чистовая обработка фасонных поверхностей (нарезание шлицев, зубчатых венцов, шлифование кулачков и
др-);
- обработка отверстий, резьб, канавок (сверление и развертывание отверстий, нарезание резьбы, фрезерование лысок, шпоночных канавок);
- термическая обработка (всей детали или отдельных ее поверхностей);
- правка вала;
- черновое и чистовое шлифование наружных поверхностей, торцов отверстий;
- доводка точных поверхностей;
- контрольные операции.
Оборудование для выполнения процесса обработки валов может быть различным, однако порядок и характер операций сохраняются.
Рассмотрим отдельные операции обработки ступенчатых валов.
Подрезание торцов и центрование — это первые технологические переходы при изготовлении ступенчатых валов, они служат для подготовки технологических баз.
В серийном производстве обработку ведут на фрезерно-центровальных полуавтоматах с установкой заготовки по наружному диаметру в призмах и базированием в осевом направлении по упору. Подрезку торцов выполняют раздельно от центрования на продольно-фрезерных или горизонтально-фрезерных станках, а центрование — на одностороннем или двустороннем центровальном станке. В массовом производстве для фрезерования торцов и центрования применяют специальные станки , в которых установка детали осуществляется на две самоцентрирующие призмы с осевой фиксацией упором по торцу головки. Подрезка торцов с одновременным сверлением центровых отверстий выполняется головками , оснащенными комбинированным инструментом.
Обтачивание валов в зависимости от объема выпуска выполняют на универсальных токарных станках с программным управлением, на станках с многорезцовыми головками, на копировальных токарных станках.
Обработка валов на станках с многорезцовыми головками требует относительно длительной их наладки, поэтому данный метод применяют в серийном и массовом производстве.
Спонсор статьи предлагает запчасти для японских грузовиков и запчасти для японских автомобилей.
0 коммент.:
Отправить комментарий